Пн - Вс10:00 – 21:00
  • 8 (999) 718-11-68

    Неврологическая реабилитация  дцп у новорожденных

    30.09.2018 by admin

    DTSP-u-novorozhdennyh

    Неврологическое восстановление новорожденных с ДЦП

    Неврологическая реабилитация при ДЦП у новорожденных – специальные программы, позволяющие предотвратить нарушения двигательных функций и не допустить существенных отклонений в развитии.

    Центр восстановительного лечения в Москве использует новейшие методики, с помощью которых можно восстановить процесс образования нейронных связей и обеспечить формирование новых двигательных навыков в соответствии с возрастом.

    Центр ДЦП создан для помощи детям и родителям в борьбе с неврологическими нарушениями любой степени тяжести.

    Принцип реабилитации детей с патологиями нервной системы

    Причин возникновения неврологических нарушений у новорожденных достаточно много. Это могут быть пороки внутриутробного развития ЦНС, родовые травмы, гипоксия во время родов, тяжелый токсикоз матери при беременности, наследственные факторы и многое другое.

    Реабилитация неврологических нарушений у детей должна начинаться как можно раньше.

    В первый год жизни особенно велики возможности компенсации функций мозга.

    Не утрачена способность активно образовывать новые нервные цепочки и обходить заблокированные пути, в результате значительно увеличиваются шансы на нормальное развитие и отсутствия тяжелых патологий.

    Неврологические проблемы, возникающие из-за повреждения ЦНС, приводят к сложностям в обработке информации: на одни раздражители реакция слишком активна, на другие – недостаточна.

    В результате нарушаются моторные и психические функции, возникает скованность движений, перегрузка нервной системы. Задача специалиста по реабилитации – определить причины патологических процессов и разработать персональный план по их преодолению.  

    Основные подходы к неврологической реабилитации детей:

    • Постановка конкретных задач, которых ребенку нужно достичь с помощью слаженных действий команды специалистов. С каждым маленьким пациентом работает педиатр, психолог, реабилитолог, невролог, специалист по ЛФК и другие врачи, обеспечивается комплексная медицинская помощь.
    • Персональный подход с учетом особенностей развития и тяжести поражения ЦНС. Несмотря на наличие общих закономерностей, каждый случай уникален, и задача специалиста – выбрать наиболее эффективный вид лечения.
    • Совмещение различных методов реабилитации. Для получения максимального эффекта используется ЛФК, физиотерапевтические процедуры, мануальная терапия, логопедические занятия и многое другое.

    Совмещение различных подходов к неврологической реабилитации обеспечивает максимальный результат.

    Реабилитация детей в первый год жизни

    К сожалению, количество новорожденных, имеющих неврологические патологии, увеличивается с каждым годом. Неправильный образ жизни, курение матери во время беременности, негативный экологический фон, постоянные нервные перегрузки .

    Все это только часть причин, по которым возникают проблемы в работе нервной системы у ребенка. Также к проблемам могут привести осложненные роды, наследственные факторы и многое другое.

    Из-за недостаточного количества специализированных учреждений, занимающихся диагностикой и реабилитацией детей, часто малыши поздно попадают на прием к специалисту.

    И возможности коррекции оказываются неиспользованными.

    Родители должны знать нормальную динамику моторного и психического развития в течение первого года жизни, чтобы вовремя заметить первые признаки отклонений и принять необходимые меры.

    Рассмотрим подробнее этапы нормального развития:

    • До 1 месяца. Ребенок начинает самостоятельно удерживать голову, фиксирует взгляд, замечает звуки и визуальные раздражители, появляется гуление.
    • К 3 месяцам ребенок учится переворачиваться на бок и на живот, приподниматься на предплечьях, пытается самостоятельно брать игрушки. Появляется эмоциональная реакция на голос матери, улыбка, смех, оживленная мимика. Ребенок осваивает голосовую реакцию на дискомфорт, чтобы взаимодействовать с окружающими.
    • К 6 месяцам малыш начинает ползать, подниматься на четвереньки, брать предметы, он активно интересуется яркими игрушками. Возникает лепет – имитация речи, из которой в дальнейшем формируются настоящие слова. В лепете уже появляются интонации, свойственные взрослым.
    • К 9 месяцам ребенок осваивает активное ползание и учится вставать с поддержкой или опорой о предметы. Развивается точность движений, расширяются возможности манипуляции игрушками. Ребенок осваивает простые подражательные игры, например, ладушки, начинает говорить простые слова, различает чужих и своих.
    • К 12 месяцам ребенок учится ходить самостоятельно, хорошо понимает слова, осваивает навыки одевания. В речевой запас уже входит не менее 10-12 слов. При этом речь может формироваться неравномерно: у некоторых детей словарный запас расширяется постепенно, а некоторые к полугоду замолкают, а к году активно начинают произносить первые слова.

    Однако на первом году жизни могут возникать различные функциональные нарушения ЦНС. Это могут быть расстройства сна, повышенная возбудимость, нарушения пищевого поведения, гидроцефалия, вегетативные дисфункции и другие патологии.

    Нарушения мышечного тонуса препятствуют нормальному развитию двигательных функций, могут возникать различные виды судорог.

    Родителям важно понимать, что игнорирование первых признаков нарушений развития в дальнейшем приведет к сложностям в формировании высших функций головного мозга.

    Игнорирование проблем на первом году жизни приведет к поведенческим нарушениям, гиперактивности, неуправляемости, дефициту внимания и сложностям со школьным обучением. Обязательно возникнут проблемы с освоением речи, нарушения памяти.

    Однако многие проблемы можно предотвратить, если будет своевременно начата реабилитация неврологических нарушений у грудничка.

    Если неврологическое развитие детей первого года жизни нарушено, специалист проведет диагностику и разработает персональную программу коррекции выявленных нарушений.

    Это дает возможность предотвратить развитие судорог, эпилептических припадков, неврозов, навязчивых состояний и различных вариантов поведенческих нарушений.

    Лечение ДЦП у новорожденных с помощью современных методик показывает значительную эффективность, если оно было начато вовремя.

    Особенности восстановительного лечения

    Цель восстановительного лечения новорожденных детей – создать условия для компенсации нарушений и нормального развития функций головного мозга, начиная с раннего возраста.

    Комплексная терапия позволяет избежать тяжелых последствий патологий ЦНС, в детском возрасте возможности компенсации и реабилитации практически безграничны.

    В реабилитационном центре проводится комплексная диагностика детей, у которых проявляются неврологические патологии.

    На основании проведенных тестов и подробного обследования разрабатывается персональная программа восстановительного лечения новорожденного.

    Она направлена на развитие по всем направлениям: это коррекция двигательных нарушений, речевого и психического развития.

    Можно выделить следующие особенности восстановительного лечения новорождённых:

    • Регулярность. Процедуры и восстановительные мероприятия должны проводиться постоянно, чтобы не потерять достигнутый результат и закрепить его.
    • Вариативность методов. Для устранения патологий используются мануальная терапия, Войта-терапия, ЛФК, логопедические занятия, различные виды массажа, занятия с реабилитологом и многое другое.
    • Занятия в центре и дома. Родителям предстоит взять на себя большую часть работы: специалист центра показывает методику и подробно объясняет ее действие, а родителям предстоит заниматься с ребенком на дому. Это позволяет добиться постоянного взаимодействия и улучшить результаты.
    • Сложности с восстановительным лечением новорожденных возникают, если упущено драгоценное время для начала реабилитации.

    Чем старше ребенок, тем менее подвижной становится его психика, сформировавшиеся патологические стереотипы преодолеть намного сложнее.

    К этому добавляется уже пережитый негативный опыт, эмоциональные проблемы в семье и другие трудности.

    Чтобы не допустить глубоких патологий психического развития и обеспечить ребенку возможности для полноценной жизни, важно как можно быстрее обратиться к врачу и начать реабилитационный курс. Запишите ребенка на прием к специалисту и получите квалифицированную помощь.



    Врач-невролог, манульный терапевт

    Лондон Сергей Валентинович


    Медицинский опыт – более 30 лет



    Невролог, мануальный терапевт

    Горлов Вадим Владимирович


    Стаж практической работы  19 лет.



    Врач ЛФК, врач спортивной медицины, мануальный терапевт

    Чайкова Надежда Михайловна


    Стаж практической работы  10 лет.



    Логопед (дефектолог), детский массажист

    Барышева Оксана Викторовна


    Стаж практической работы  10 лет.


    Неврология

    • Первичный прием невролога (консультация)2 000 руб
    • Прием Д.М.Н. лечебно-диагностический, амбулаторный3 000 руб
    • Паравертебральная блокада1 850 руб
    • Лечение асептического некроза головки бедренной кости (безоперационно от 1 до 3 лет (осмотр, определение, анализы, обследование, подтверждение АНГБЛ с последующей отработкой алгоритма лечения))3 500 руб

    Свяжитесь с нами в любое время

    Запись
    на прием








    ТЕЛЕФОН

    +7 (499) 973-58-02


    АДРЕС

    Г. Москва, Краснопролетарская улица, дом 9
    М. Новослободская


    Е-mail

    info@centromedico.ru ; magus.mag@mail.ru



    Мы в социальных сетях:


    Мы в социальных сетях:


    8 (999) 718-11-68


    +7 (499) 973-58-02

    Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие вопросы!